Решаем вместе
Устали от ям на дорогах? Отправьте сообщение в форме обратной связи

Новости

rss




















ПФДО




























Информация для родителей


 

Уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты!

 

Анкетирование для родителей студентов 1-4 курсов

 

Анкетирование для родителей первокурсников

 

 


 

Родительское собрание "Наши любимые мамы" 

 

- Добрый день, уважаемые родители! Сегодня наше родительское собрание мы посвятим нашим любимым мамам, популяризации семейных традиций, их значении в воспитании и развитии ребенка.

Наш лекторий проходит в канун самого доброго и светлого праздника – Дня матери. Этот праздник в соответствии с Указом Президента России Б.Н. Ельцина учрежден в нашей стране с 1998 года и празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной любви во благо своих детей.

День Матери – праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь и заботу. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас и оберегает от всех невзгод.

Быть матерью - нелегкий труд, но именно он позволяет полностью реализовать женское предназначение, раскрыть свой творческий потенциал, он дает возможность постичь глубинную сущность, развить все самые ценные духовные и душевные качества, понять, что женственность, как и материнство – это божественный дар. Об этом ведали наши мудрые Предки и нам есть чему у них поучиться.

Материнство на Руси повсеместно пользовалось почетом и уважением, считалось главной ценностью, основным смыслом существования женщины. Материнство на Руси было равноценно синониму святости. Доброта, заботливость и вечная тревога матери за судьбы своих детей – вот что стремились запечатлеть живописцы на своих картинах и на иконах.

 

Русские люди считали, что долг каждого мужчины перед людьми и Богом стать отцом, главное предназначение женщины - материнство.

Мать должна была не просто произвести ребенка на свет, но вырастить его и воспитать: «Умел дитя родить, умей и научить». А большая многодетная СЕМЬЯ – это счастье.

Семья – это опыт, которому ребёнок набирается, подражая родителям. Он говорит, действует так, как это делают родители. В голове детей откладываются привычки, которые они постоянно видят. Ведь поведение ребенка идёт по примеру копирования. Не зря говорят, что ребенок, это зеркало семьи.

Мать является источником нравственности в семье, поэтому ее роль в воспитании ребенка достаточно велика.

Воспитание детей в древней Руси также было основано на традициях и ценностях. Родители передавали своим детям знания и навыки, которые помогали им приспособиться к жизни в обществе и выполнять свои обязанности.

Семейные традиции играли огромную роль в жизни древних русских, определяя не только их повседневную жизнь, но и формируя их мировоззрение и ценности. В семье, как основной ячейке общества, передавались знания, навыки, идеалы и мироощущение. Семейные обычаи и традиции были строго соблюдаемы и передавались из поколения в поколение.

Традиция в переводе с латинского означает «передача». Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (взгляды, вкусы, идеи, обычаи). (Словарь русского языка С.И.Ожегова).

Сегодня в условиях современного мира, сохранение и продолжение семейных традиций представляет большое значение для нашего общества.

Семейные традиции должны оставаться самой яркой полосой семейного воспитания. Семейные традиции сближают, в семье появляются общие интересы. Родители и дети больше проводят времени вместе. Им есть, о чем поговорить, поделиться сокровенным, посоветоваться.

«Основные семейные традиции»

Традиция празднования дней рождений – это одно из первых знаменательных событий в жизни ребенка. Подчеркивает значимость каждого члена семьи. Приносит радость, настроение, предвкушение праздника как детям, так и взрослым. Особая подготовка, подарки, угощение выделяют этот день из череды других. 

Домашняя уборка, раскладывание игрушек по местам, домашние обязанности членов семьи. Постоянство, упорядоченность для ребенка обеспечивает безопасность мира, реализуют важную для него потребность. Домашние обязанности с малых лет включают ребенка в жизнь семьи, дают право разделить наравне со всеми домочадцами ответственность, позволяют проявить заботу. 

Совместные игры с детьми. Очень важно то, что родители делают вместе с детьми, показывая пример, обучая ребенка различным навыкам, знакомя с разнообразными занятиями, проявляя свои чувства, настроения. Для любого человека важен интерес к деятельности. 

Семейный совет, на который собираются все члены семьи. Для того чтобы вместе обсудить ситуацию, спланировать дальнейшую жизнь на определённый период, обсудить бюджет семьи, её расходы. Это позволяет ребенку быть в курсе семейных событий, участвовать в важных решениях, иметь право голоса, нести ответственность.

Традиции гостеприимства, семейный обед. Считается, что хлебосольство – национальная традиция, это объединяет многие семьи, укрепляет дружеские связи.

Празднование знаменательных событий в жизни семьи: дня рождения семьи, юбилея, особых успехов в работе и учёбе (окончание школы, вуза, награждение родных и т.п.). 

Сказка на ночь.

Пожелания доброго утра, спокойной ночи, поцелуй перед сном, встреча по возвращении домой. Такие контакты с ребенком даже в старшем возрасте очень важны. Ведь условием формирования положительного восприятия мира является внимание и забота со стороны взрослых. Тот ребенок, которому не хватает любви и ласки вырастает холодным и неотзывчивым.

Основной секрет семейной жизни - ДАРИТЬ ДРУГ ДРУГУ РАДОСТЬ!

Не забудьте подарить радость своим мамам - единственным и любящим вас матерям, где бы они не находились, и обязательно согрейте их теплыми и добрыми пожеланиями.

 


 

Родительское собрание, посвященное Году педагога и наставника, по теме: «Когда слово воспитывает. Методы воспитания в семье и образовательной организации»

 

 - Добрый день, уважаемые родители! Сегодня наше родительское собрание мы посвятим родительскому СЛОВУ… Именно СЛОВО является основным инструментом родителей и образовательной организации в процессе воспитания детей.

Одна библейская мудрость гласит:

«Вспомните, как бы вам хотелось, чтобы родители относились к вам, и так же относитесь к своим детям».

Как вам кажется, о чем эта мудрость?

В повседневной жизни мы часто не замечаем, что, то или иное неверно сказанное слово, может ранить ребенка, он может замкнуться, расплакаться или агрессивно себя повести.

Сегодня на собрании мы разберем несколько типичных родительских фраз нашей повседневной жизни, которые можно сказать иначе и тем самым, помочь ребенку, а не оттолкнуть его. Наше собрание пройдет в формате тренинговых упражнений.

Этап 1. «Этажи».

Представьте, что вы, родители, сейчас находитесь перед большим современным супермаркетом. В нем три этажа:

- на первом этаже продаются товары с заведомым браком, низкого качества;

- на втором этаже – обычные товары средней цены и качества;

- на третьем этаже продаются самые лучшие, качественные, шикарные вещи.

Вопрос: на каком этаже вы бы хотели приобретать товар?

Когда появляется ребенок, родители, да и педагоги, хотят, чтобы он соответствовал «третьему этажу» - был умным…. Может быть, воплотил несбывшиеся родительские еще детские мечты. Но так в жизни не бывает. Каждый ребенок уникален. В нем есть чуть-чуть от первого, второго, третьего этажей.

И ваш ребенок не исключение. В нем есть то, что вам нравится и то, чтобы вы хотели изменить. На наши взаимоотношения c детьми оказывают влияние установки, сформированные еще в детстве нашими родителями, независимо от нашего желания - пока мы не осознаем их. Если же установка осознана - она перестает верховодить нами, мы можем ее изменить.

Этап 2. «Наши токсичные фразы».

Предлагаем вам оценить себя, поставив плюсы (мысленно или на листочке) под теми фразами, которые вы хоть раз говорили своим детям.

  • «Вырастешь — поймешь» 

Часто проще пообещать ребенку, что он скоро разберется во всем сам, чем обсуждать неудобные темы. Но детям кажется, что они недостаточно умны и не имеют права задавать вопросы. Кроме того, эта фраза может повлиять на взаимопонимание в семье: ребенок почувствует, что взрослые не считаются с его интересами.

  • «Потому что я так сказал(а)!»

Постоянно общаться с ребенком в приказном тоне — плохая идея. Навязывание строгих правил, которые не обсуждаются, воспитывает в детях несамостоятельность. Дети растут послушными, но испытывают трудности с принятием решений и контролем эмоций. И часто учатся хуже сверстников.

  • «У тебя здесь нет ничего своего»

После этой фразы ребенок понимает, что с его мнением не будут считаться, пока он не начнет зарабатывать самостоятельно. В детстве это вызывает тревогу, а во взрослом возрасте может привести к проблемам с работой и финансами.

  • «А почему не пять?»

Всем родителям хочется, чтобы их дети хорошо учились. Но когда ожидания становятся слишком высокими, детская самооценка начинает зависеть от успехов в учебе. И в итоге, когда что-то не получается, даже какая-то мелочь, повышается риск депрессии и повышенной тревожности.

  • «Не будешь слушаться — отдам тебя в детдом»

Даже более мягкая форма угрозы может напугать ребенка и заставить воспринимать родителей как врагов. Но это будет работать недолго: со временем ребенок поймет, что угрозы — это просто блеф. И может начать вести себя еще хуже.

      · «Ты меня достал!»

Эта фраза говорит ребенку о том, что родители испытывают страдания по его вине и не больше. От чего именно эти страдания, родители забывают упомянуть. А ведь что стоит сказать: «Я устаю и мне сложно убирать за тобой одежду»? Если не аргументировать такие слова, то ребенок может подумать, что маму и папу достал именно он сам. Со временем у малыша будет развиваться чувство вины за то, что он родился и родители получат не примерное поведение, а детский невроз.

К сожалению, родители часто сами поддаются эмоциям, не могут их контролировать, говорят фразы, что называется «в сердцах», а потом это приводит к негативным психологическим последствиям в развитии и социализации детей.

Этап 3. «Скажи по-другому»

Попробуйте переформулировать неэффективные родительские ответы так, чтобы были приняты чувства ребенка.

Рассмотрите «неэффективные ответы» и возможные варианты:

  • «Не смей его бить! Это же твой брат!» («Ты можешь злиться на брата, но бить его нельзя»).
  • «Не бойся. Собака тебя не тронет». («Симпатичный пес... Ho если боишься - давай перейдем на другую сторону»).
  • «Улыбнись. Все не так плохо, как тебе кажется» («Я бы тоже расстроился. Ho, может, мы вместе найдем выход?»).
  • «Подумаешь - укол! Даже малыш не боится, а ты...» («Да, укол - это больно. Если ты боишься, можешь взять меня за руку»).
  • «Уйди, видеть тебя не могу!», «У меня был когда-то хороший сын, а этого мальчика я не знаю» («Мы очень любим тебя, но огорчены поступком, который ты совершил»).
  • «Сколько раз можно объяснять?!» «Я бы на тебя не кричала, если бы ты понял с первого раза». «Ты постоянно меня расстраиваешь!» («Ты справишься, попробуй ещё. Я могу помочь, если хочешь». «Пожалуйста, выполни мою просьбу. Это очень важно». «Сегодня я так устала на работе, давай поговорим об этом позже»).

 

Будьте активными слушателями!  Слушать активно - значит улавливать, что ваш ребенок пытается вам сказать на самом деле, что он чувствует на самом деле, и озвучивать эти чувства своими словами, окрашивая свои высказывания пониманием и неподдельной заботой (термин, описывающий это явление, - «эмпатия»).

 

Какие еще ошибки родители допускают в общении с ребенком?

  1. Разговаривать с ребёнком, когда у него истерика. Не делайте так — это правило. Он не слышит. Когда у человека истерика, то задействована лимбическая система — то есть эмоциональная часть мозга, поэтому ребёнок чисто в силу нейрофизиологии не может реагировать на слова, думать, адекватно отвечать. Идёт выброс адреналина, кортизола. Как бы вам ни хотелось всё побыстрее выяснить, надо дождаться, когда он успокоится. После истерики может быть и упадок сил, дети часто вообще сразу засыпают: представляете, как же это утомительно?
  2. Выяснять отношения перед сном, когда ребёнок устал. Перед сном выясняется, что забыл выучить стихи, смастерить поделку, собрать рюкзак — вечером, когда все вымотанные, нет смысла спорить и настаивать. На следующий день, во время выходных поговорите на свежую голову в спокойном состоянии и придумайте, что делать с ситуацией, если она не меняется. (Если вас беспокоит нежелательное повторяющееся поведение, никакие методы не работают, лучше обратиться за консультацией к психологу: возможно, нужна более внимательная проработка ситуации, индивидуальные советы).
  3. Ругать, когда ребёнок голодный. Детство — это возраст, когда настроение может очень сильно зависеть от физического состояния. И если ребёнок хочет есть, реакции на ваши слова, будут примерно такими — капризы, нытье, злость. Вы не увидите внимательного собеседника, который вас выслушает и примет к сведению ваши советы.
  4. Повторять фразы: «Ты как всегда», «Ты как обычно», «Что еще от тебя ждать?», «Я так и знала» — такие высказывания вызывают фрустрацию у ребёнка, снижают самооценку, клеят ярлык: ты неудачник, неуспешный, невнимательный, у тебя не получалось и не получится, ты никогда не изменишься.

Такие послания действуют не так, как кажется родителям: они, наоборот, закрепляют нежелательное поведение. Ведь они сообщают ребёнку, какой он: «ленивый», «забывчивый», «неряшливый». Вот он и запоминает: «Ну что ж, это безнадежно, я такой, я неумеха». Потом из него вырастает взрослый, который считает себя неуклюжим за столом (и поэтому не может ходить на свидания), который давно и хорошо усвоил, что он несобранный и забывчивый и поэтому ни в чём не может сам на себя положиться. Избегайте слов-обобщений.

 

Предлагаем вам книги, которые могут помочь в выстраивании детско-родительских отношений:

  • Анн-Клер Кляйндинст «Давай договоримся. Советы в картинках. Как повзрослеть с ребёнком»: тут много разных советов как раз для тех случаев, когда ребёнок находится в эмоционально нестабильном состоянии.
  • Кэти Кресвелл, Люси Уиллетс «Спокойные. Как помочь детям справиться со страхами и тревогой». Преодолеть эмоциональные проблемы в одиночку сложно, особенно когда ты маленький. Советы из этого руководства помогут родителям лучше понять детей и помочь им.
  • Джон Готтман, Джоан Деклер «Эмоциональный интеллект ребёнка. Практическое руководство для родителей»: как поддержать здоровые эмоциональные отношения в семье, разобраться в своих чувствах, принять их и научить этому детей.
  • Мишель Борба «Чуткие дети. Как развить эмпатию у ребёнка и как это поможет ему преуспеть в жизни». Уже заголовок прекрасно объясняет, о чём книга: как развить эмоциональный интеллект, научить ребёнка слышать и понимать других людей, сотрудничать. И почему это полезно для самого ребёнка.
  • Танита Кэри «О чем думает ребёнок?»: в этой книге собраны конкретные очень узнаваемые ситуации, которые подробно разбираются. Можно увидеть и понять разницу: что в одной и той же ситуации слышит и думает ребёнок, а что — взрослый.

Уважаемые родители, спасибо, что нашли время для того, чтобы ознакомиться с материалом родительского собрания.

В вопросах воспитания ваших детей у образовательной организации и семьи единая цель!

«Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника» Владимир Иванович Даль, русский писатель, этнограф и лексикограф, собиратель фольклора.

 


 

 

«Уважаемые родители! Если вам известны факты продажи наркотиков сообщите в наркоконтроль по телефону доверия 589-777 или посредством telegram-боту@antidiler43bot, анонимно, круглосуточно».

 


 

Родительское собрание: "Раннее выявление и реагирование на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет"

Уважаемые родители, вам предлагается ознакомиться с лекцией "Раннее выявление и реагирование на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет" и почерпнуть из неё для себя много нового.

Человек произрастает из семьи. Очень многое в его характере и способах реагирования определяют семейные взаимоотношения... Поэтому очень важно, чтобы семья была здоровая.

Отклонение черт характера и поведение детей формируется в результате отклонений в семейных отношениях и воспитании. Поэтому на родителей накладывается двойная ответственность за себя и своих детей. Взрослые должны скорректировать своё собственное поведение, свои нравственные качества и отношения. Требовательность родителей к себе должна быть выше требований к ребенку - это основа родительского авторитета.

Именно от родителей в большей степени зависит, каким вырастет ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. Важно помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают родители.

Дети обычно моделируют своё поведение по принципу семьи. Если они видят ссоры родителей и проявление насилия у себя дома, то считают, что это приемлемый вид поведения. А физические наказания влекут за собой снижение самооценки и недоверие к людям, что не может не сказаться на будущем наших детей.

В случае, когда в семье наблюдается дисгармоничное отношение, разводы, высокий уровень внутрисемейного насилия, низкий уровень материального обеспечения, алкоголизм родителей и т.п., большая вероятность развития деструктивного поведения.

Когда поведение можно считать отклоняющимся, деструктивным?

Деструктивное поведение - это действия (словесные или практические), направленные на разрушение внешних и внутренних структур; стремление человека нарушить свою внутреннюю гармонию, нанести вред себе или окружающим.

 

род собр1

 

ПРОЯВЛЕНИЯ ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ

ПО ОТНОШЕНИЮ К СЕБЕ

-действия с риском для жизни и (или) здоровья (паркур, зацепинг и иные),

-интернет- зависимость, патологическая страсть к азартным играм,

-суицидальное поведение, суицид,

-употребление алкоголя, наркотиков, психоактивных веществ,

-чрезмерное видоизменение собственного тела (татуировки, шрамирование, пирсинг).

 

КАКИЕ ПРИЗНАКИ ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОЛЖНЫ ВАС НАСТОРОЖИТЬ

повышенная возбудимость (преувеличенная и/или несоответствующая эмоциональная реакция: смеется без повода или смеется над смертью, плачет без повода или плачет при позитивных сообщениях, агрессивно реагирует на незначительные замечания или шутки), тревожность, перерастающая в грубость, откровенную агрессию.

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ

-зацикленность на негативных эмоциях, склонность к депрессиям,

-утрата прежнего эмоционального контакта с близкими людьми,

-проявление навязчивых движений,

-избегание зрительного контакта (уводит взгляд, предпочитает смотреть вниз, себе под ноги),

-неспособность сопереживать, сочувствовать другим людям,

-стремление показать свое «бесстрашие» окружающим,

-стремление быть в центре внимания любой ценой,

-нелюдимость, отчужденность в студенческой среде, в семейно-бытовых взаимоотношениях, отсутствие друзей, низкие навыки общения.

 

  ИЗМЕНЕНИЯ ВО ВНЕШНЕМ ВИДЕ

-использование деструктивной символики во внешнем виде (одежда с агрессивными надписями и изображениями, смена обуви на «грубую», военизированную),

-нежелание следить за своим внешним видом,

-наличие (появление) синяков, ран, царапин на теле или голове,

появление следов краски на одежде, руках (в случае нанесения на поверхности рекламы интернет-магазинов наркотиков часто используются аэрозольные баллоны),

-появление у несовершеннолетнего дорогостоящей обуви, одежды, других вещей, собственных денежных средств, источник получения которых он не может объяснить (данный факт может свидетельствовать о получении дохода от наркоторговли).

 

ИЗМЕНЕНИЯ В ПОВЕДЕНИИ (ВНЕШНИЕ ПРИЗНАКИ)

-конфликтное поведение (частые конфликты с преподавателями и сверстниками, участие в травле (буллинге),

-ведение тетради или записной книжки, в которую записывает имена других людей, агрессивные высказывания в их отношении, либо делает негативные рисунки (ребенок угрожает окружающим тем, что запишет чье-то имя в свою тетрадь или записную книжку)

-проявление интереса к неприятным зрелищам, «ужастикам», частый просмотр фильмов со сценами насилия, суицида,

-участие в неформальных асоциальных группах сверстников (безнадзорные подростки, склонные к противоправному поведению),

-трансляция деструктивного контента в социальных сетях (выкладывание личных фото, пересылка понравившихся фото, «лайки»),

-навязчивое рисование (рисует жуткие и пугающие картины либо просто заштриховывает бумагу),

-коллекционирование и демонстрация оружия (чаще всего ножей),

-пассивный протест (уходы из дома, бродяжничество, отказ от приемов пищи, отказ от речевого общения),

-жестокое обращение с животными, со сверстниками (частое участие в драках), другими людьми,

-увлечение компьютерными играми, содержащими сцены насилия и жестокости,

- участие в поджогах, «играх» с легковоспламеняющимися и взрывоопасными веществами,

- резкие и внезапные изменения в поведении (отказ от обучения, участия в школьных мероприятиях, секциях, пропуски занятий, потеря интереса к любимому учебному предмету),

-подражание асоциальным формам поведения окружающих, которые имеют авторитет для ребенка (слепое копирование негативных форм поведения, речи, манеры одеваться и др.),

-появление у несовершеннолетнего (приобретение) предметов и веществ, которые могут быть использованы для закладок наркотиков (перочинные складные ножи и иные предметы, используемые для создания отверстий в стенах домов, полостей в грунте под закладки (обычно на лезвии остаются следы земли, известки, бетона или краски); пластиковые пакеты малого размера; небольшие магниты; липкая лента или скотч; рабочие перчатки), для рекламы интернет-магазинов наркотиков (аэрозольные баллоны с краской, трафареты, кисти и валики),

-появление у ребенка информации, которую он пытается утаить от родителей (законных представителей) (ведет переписку (общается по телефону) с неизвестными взрослыми собеседниками; заводит на семейном компьютере чаты и отдельные папки, на которые установлен пароль; хранит в смартфоне фотографии с участками местности, помещений, зданий или изображений с фрагментами карты населенного пункта без объяснений причин (это могут быть полученные от наркоторговца локации, где должна быть заложена закладка, или фотоотчеты несовершеннолетнего наркокурьера),

-ребенок срочно (внезапно) выходит из дома под различными предлогами в позднее время суток (обычно курьеры-закладчики наркотиков работают по внезапно появившимся заказам в темное время суток,

-использование в речи новых, нехарактерных для Вашего ребенка выражений, слов, терминов, криминального сленга; манера говорить производит впечатление «заезженной пластинки» из-за повторяющихся, как будто заученных текстов.

  

род собр2

 

род собр3 

ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ТРЕВОЖНЫХ СИГНАЛОВ ДЕСТРУКТИВНОГО   ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА

При выявлении признаков деструктивного поведения ребенку требуется психологическая помощь.

На первом этапе возможно консультирование с психологом без участия несовершеннолетнего, но если исполнение первичных рекомендаций специалиста не дает результатов, и ситуация ухудшается, то родителю необходимо посетить психолога (в образовательной организации, центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, в учреждении социального обслуживания (территориальном центре социальной помощи семье и детям, центре психолого-педагогической помощи населению, центре экстренной психологической помощи и иных), в специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних и иных), в медицинской организации и иных) вместе с ребенком, чтобы специалист смог оценить все факторы риска деструктивного поведения.

 

РОДИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ

1. Проявить к ребенку ласку и заботу, постараться открыто обсудить причины поведения, появления деструктивных признаков, но при этом не допускать в речи осуждающих фраз и не обвинять его в совершении чего-либо предосудительного

2. Рассказать о своих проблемах и переживаниях в его возрасте, о собственном отношении к выявленной проблеме (к наркотикам, жестокости, травле, протестным движениям и др.)

3.Принять меры по кратковременному изменению информационной среды несовершеннолетнего, обеспечить совместный с ним досуг в течение нескольких дней (например, без предупреждения отправиться в гости, в другой населенный пункт, на дачу, в горы или на море; внезапная пропажа ребенка из поля зрения лица, вовлекающего в деструкцию, часто влечет прекращение дальнейшего «сотрудничества»)

 

ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ТРЕВОЖНЫХ СИГНАЛОВ ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА

Главная цель — переключить внимание и активизировать положительные качества и внутренний потенциал ребенка, мотивировать на социально-позитивное и законопослушное поведение.

Действия родителей (законных представителей) по устранению факторов риска, развитию личностных ресурсов ребенка, созданию поддерживающей среды помогут не допустить развитие деструктивного поведения.

Предупредить деструктивное поведение подростка поможет родительская забота, своевременное обращение к специалистам (психологам, медицинским работникам и др.). Всегда лучше предотвратить беду, чем исправлять разрушающий характер деструктивного поведения.

ДЕЙСТВУЕМ ВМЕСТЕ - КОНСТРУКТИВНО И СОЗИДАТЕЛЬНО

РОДИТЕЛЬ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ ДЕСТРУКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ЕСЛИ

1. Ведет вместе с ребенком здоровый образ жизни

2. Проводит с ребенком совместный культурный досуг, способствует творческому самовыражению ребенка

3. Воспитывает ребенка в доверительных отношениях (говорит о своих чувствах с ребенком, интересуется его переживаниями, проблемами), развивает у него позитивное мышление, помогает в разрешении межличностных конфликтов без негативных последствий

4. Учит ребенка общению с другими людьми, взаимодействию в команде, управлению своими эмоциями

5. Заботится о гражданско-патриотическом воспитании, формирует чувство отторжения насилия, создает негативный образ и формирует эмоциональное неприятие экстремистских формирований и их лидеров

6. Поощряет участие ребенка в детских и молодежных движениях и объединениях, способствующих его социализации, самоопределению, выявлению интересов, занятию позитивными видами деятельности

7. Поощряет стремление ребенка к созиданию, желание делать что-то своими руками (как альтернатива к разрушению)

КОНТАКТЫ СЛУЖБ ПОМОЩИ И ПОДДЕРЖКИ

КУДА ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩЬЮ

1.Всероссийский Детский телефон доверия (бесплатно, круглосуточно)

https://telefon-doveria.ru/about/ тел.: 8–800–2000–122

2.Линия помощи «Дети Онлайн» — служба телефонного и онлайн- консультирования оказывает психологическую и информационную поддержку детям и подросткам, столкнувшимся с различными проблемами в Интернете

3.http://detionline.com/ тел.: 8–800–25–000–15

 

КУДА СООБЩИТЬ ОБ ОПАСНОМ КОНТЕНТЕ И ОБ ОБНАРУЖЕННОЙ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ РЕБЕНКА

В случае выявления опасного Интернет-ресурса, а также если Ваш ребенок сообщил информацию о других детях, которые играют в опасные «квесты», входят в сомнительные сообщества в социальных сетях, сообщите об этом!

1.Полиция России: 02 (102, 112).

2.Роскомнадзор https://eais.rkn.gov.ru/feedback/

3.Автономная некоммерческая организация «Центр изучения и сетевого мониторинга молодежной среды» https://www.cism-ms.ru/ob-organizatsii/

4.Ассоциация «Лига безопасного Интернета»

http://ligainternet.ru/hotline/ тел.: 8-800-700-56-76 Региональная общественная организация          

 5.«Центр Интернет-технологий» (РОЦИТ) https://rocit.ru/hotline

 

 


 

Родительское собрание

«О роли семейного воспитания в профилактике ВИЧ»

 

  1. Влечение к противоположному полу проявляется с подросткового возраста, с периода полового созревания, когда происходит осознание биологической роли и физиологических особенностей мужчины и женщины

Семья, родители - главные воспитатели нравственно-полового поведения подростков, они имеют первоочередное право на обсуждение интимных вопросов со своими детьми.

Помните:

  1. Подростки обычно уже осведомлены об ЭТОМ – им помогли друзья, интернет, ТВ, журналы…

Поэтому разговор о ВИЧ-инфекции должен быть откровенным и содержать достоверную информацию, а не запугивающие истории и мифы

  1. Подростки могут идти на конфликты с родителями, учителями, даже убегать из дома. Это может быть проявлением возрастной гиперсексуальности подростков.

Важно не перегнуть палку в запретах и наказаниях и не подтолкнуть подростков к избеганию родителей, уединению и половой близости. Тактичные и своевременные советы необходимы подростку больше, чем запреты. Избегайте директивного стиля общения и донесения информации в форме монолога и наставления.

  1. В подростковом возрасте надо рассказывать о процессах, происходящих в их организме, связывать их с будущим,  обращать внимание на проблемы, связанные с нарушением этих процессов и увязывать сохранение здоровья с нравственными качествами личности и традициями, которые станут барьером на пути половой распущенности и ранних половых связей

Изучите (приобретите) специальную литературу, обратитесь к специалисту.

  1. Отношения между родителями – наглядный пример отношений полов как для дочери (пример матери обращения с мужчиной), так и для сына (пример отца обращения с женщиной). Поведение родителей в семье является той моделью, которой подражают дети.
  2. Необходимо проявлять инициативу для начала разговора о ВИЧ. С чего начать разговор?

С вопросов, о том что… было ли такое занятие в школе (что рассказывали, что знаешь об этом)?

Смотрел ли ты фильмы (что думаешь об этом)? (Далласский клуб покупателей, Выше неба, Филадельфия, Оголённый провод, А оркестр продолжал играть (Затянувшаяся музыка), Мужчина, которого я люблю, Не всё потеряно.Детки, Бессмертные)

  1. Обсудите: в каких ситуациях есть риск заразиться ВИЧ? Важно обсудить степень риска в таких ситуациях как поцелуй (риска нет), сексуальный контакт (риск высокий), использование презерватива (риск снижается до 5-10%), употребление инъекционных наркотиков (риск высокий), влияние не инъекционных наркотиков (курительных смесей) на поведение и повышение риска заражения ВИЧ другим путем, обращение в медицинское учреждение (риска нет), тату, пирсинг, немедицинские процедуры с нарушением целостности кожи (риск от невысокого до очень высокого).
  2. Надо знать. Тест на ВИЧ проводится  бесплатно для всех граждан РФ в поликлиниках по месту жительства или СПИД-центре, тест можно пройти с предъявлением документов с 14 лет, а также анонимно. При выявлении диагноза (подозрении) у подростка до 18 лет об этом уведомляются родители. До и послетестовое консультирование специалиста проводится до и после сдачи теста на ВИЧ и сопровождается подписанием добровольного информированного согласия на проведение теста на ВИЧ в 2-х экземплярах, один из которых выдается на руки пациенту.
  3. Говорите о ВИЧ спокойно, избегайте говорить о проблеме с пренебрежением, отвращением или ненавистью, это может формировать ненависть и агрессию к людям с ВИЧ положительным статусом. Не думайте, что проблема ВИЧ и СПИДа не имеет к вам отношения. Вы живете в обществе, оно несовершенно, а это значит, что нужно к нему приспособиться и при необходимости уметь противостоять.
  4. Информационные ресурсы о ВИЧ/СПИДе http://o-spide.ru/, www.aids.ru,www.aids43.ru, http://spid.ru/info/proekt-krug-bezopasnosti/.

 

 

 


 

ПДД

 

 

если потерялся

 

самовольный уход

 

 


 

 

Уважаемы родители!

 

Информация по правилам поведения и технике безопасности во время летних каникул можно найти здесь 

 

 


 

 

 

 

Ваши предложения, отзывы, обращения, вопросы, связанные с деятельностью КОГПОБУ "НТМСХ",  будут рассмотрены в течение 5 рабочих дней.  

 

Свяжитесь с нами:

Директор, зав. по УВР, заведующая дневным отделением : 8(83368) 2-50-16,

Бухгалтерия: 8(83368) 2-50-17,

Приемная комиссия: 8(83368) 2-52-20

Заочное отделение, подразделение ПО и ПД: 8(83368)2-15-72

Общежитие №2 (женское) 8(83368)2-50-20

Общежитие №3 (мужское) 8(83368)2-50-24

Общежитие №1 (мужское) 8(83368) 2-19-03


Пишите нам:

ВКонтакте: https://vk.com/club136259989


 e-mail: ntmsh@mail.ru

 





Эта страница была просмотрена: 27751 раз.