Решаем вместе
Устали от ям на дорогах? Отправьте сообщение в форме обратной связи

Новости

rss




















ПФДО


























Информация для родителей


 Апрель 2023г.

Родительское собрание, посвященное Году педагога и наставника, по теме: «Когда слово воспитывает. Методы воспитания в семье и образовательной организации»

 

 - Добрый день, уважаемые родители! Сегодня наше родительское собрание мы посвятим родительскому СЛОВУ… Именно СЛОВО является основным инструментом родителей и образовательной организации в процессе воспитания детей.

Одна библейская мудрость гласит:

«Вспомните, как бы вам хотелось, чтобы родители относились к вам, и так же относитесь к своим детям».

Как вам кажется, о чем эта мудрость?

В повседневной жизни мы часто не замечаем, что, то или иное неверно сказанное слово, может ранить ребенка, он может замкнуться, расплакаться или агрессивно себя повести.

Сегодня на собрании мы разберем несколько типичных родительских фраз нашей повседневной жизни, которые можно сказать иначе и тем самым, помочь ребенку, а не оттолкнуть его. Наше собрание пройдет в формате тренинговых упражнений.

Этап 1. «Этажи».

Представьте, что вы, родители, сейчас находитесь перед большим современным супермаркетом. В нем три этажа:

- на первом этаже продаются товары с заведомым браком, низкого качества;

- на втором этаже – обычные товары средней цены и качества;

- на третьем этаже продаются самые лучшие, качественные, шикарные вещи.

Вопрос: на каком этаже вы бы хотели приобретать товар?

Когда появляется ребенок, родители, да и педагоги, хотят, чтобы он соответствовал «третьему этажу» - был умным…. Может быть, воплотил несбывшиеся родительские еще детские мечты. Но так в жизни не бывает. Каждый ребенок уникален. В нем есть чуть-чуть от первого, второго, третьего этажей.

И ваш ребенок не исключение. В нем есть то, что вам нравится и то, чтобы вы хотели изменить. На наши взаимоотношения c детьми оказывают влияние установки, сформированные еще в детстве нашими родителями, независимо от нашего желания - пока мы не осознаем их. Если же установка осознана - она перестает верховодить нами, мы можем ее изменить.

Этап 2. «Наши токсичные фразы».

Предлагаем вам оценить себя, поставив плюсы (мысленно или на листочке) под теми фразами, которые вы хоть раз говорили своим детям.

  • «Вырастешь — поймешь» 

Часто проще пообещать ребенку, что он скоро разберется во всем сам, чем обсуждать неудобные темы. Но детям кажется, что они недостаточно умны и не имеют права задавать вопросы. Кроме того, эта фраза может повлиять на взаимопонимание в семье: ребенок почувствует, что взрослые не считаются с его интересами.

  • «Потому что я так сказал(а)!»

Постоянно общаться с ребенком в приказном тоне — плохая идея. Навязывание строгих правил, которые не обсуждаются, воспитывает в детях несамостоятельность. Дети растут послушными, но испытывают трудности с принятием решений и контролем эмоций. И часто учатся хуже сверстников.

  • «У тебя здесь нет ничего своего»

После этой фразы ребенок понимает, что с его мнением не будут считаться, пока он не начнет зарабатывать самостоятельно. В детстве это вызывает тревогу, а во взрослом возрасте может привести к проблемам с работой и финансами.

  • «А почему не пять?»

Всем родителям хочется, чтобы их дети хорошо учились. Но когда ожидания становятся слишком высокими, детская самооценка начинает зависеть от успехов в учебе. И в итоге, когда что-то не получается, даже какая-то мелочь, повышается риск депрессии и повышенной тревожности.

  • «Не будешь слушаться — отдам тебя в детдом»

Даже более мягкая форма угрозы может напугать ребенка и заставить воспринимать родителей как врагов. Но это будет работать недолго: со временем ребенок поймет, что угрозы — это просто блеф. И может начать вести себя еще хуже.

      · «Ты меня достал!»

Эта фраза говорит ребенку о том, что родители испытывают страдания по его вине и не больше. От чего именно эти страдания, родители забывают упомянуть. А ведь что стоит сказать: «Я устаю и мне сложно убирать за тобой одежду»? Если не аргументировать такие слова, то ребенок может подумать, что маму и папу достал именно он сам. Со временем у малыша будет развиваться чувство вины за то, что он родился и родители получат не примерное поведение, а детский невроз.

К сожалению, родители часто сами поддаются эмоциям, не могут их контролировать, говорят фразы, что называется «в сердцах», а потом это приводит к негативным психологическим последствиям в развитии и социализации детей.

Этап 3. «Скажи по-другому»

Попробуйте переформулировать неэффективные родительские ответы так, чтобы были приняты чувства ребенка.

Рассмотрите «неэффективные ответы» и возможные варианты:

  • «Не смей его бить! Это же твой брат!» («Ты можешь злиться на брата, но бить его нельзя»).
  • «Не бойся. Собака тебя не тронет». («Симпатичный пес... Ho если боишься - давай перейдем на другую сторону»).
  • «Улыбнись. Все не так плохо, как тебе кажется» («Я бы тоже расстроился. Ho, может, мы вместе найдем выход?»).
  • «Подумаешь - укол! Даже малыш не боится, а ты...» («Да, укол - это больно. Если ты боишься, можешь взять меня за руку»).
  • «Уйди, видеть тебя не могу!», «У меня был когда-то хороший сын, а этого мальчика я не знаю» («Мы очень любим тебя, но огорчены поступком, который ты совершил»).
  • «Сколько раз можно объяснять?!» «Я бы на тебя не кричала, если бы ты понял с первого раза». «Ты постоянно меня расстраиваешь!» («Ты справишься, попробуй ещё. Я могу помочь, если хочешь». «Пожалуйста, выполни мою просьбу. Это очень важно». «Сегодня я так устала на работе, давай поговорим об этом позже»).

 

Будьте активными слушателями!  Слушать активно - значит улавливать, что ваш ребенок пытается вам сказать на самом деле, что он чувствует на самом деле, и озвучивать эти чувства своими словами, окрашивая свои высказывания пониманием и неподдельной заботой (термин, описывающий это явление, - «эмпатия»).

 

Какие еще ошибки родители допускают в общении с ребенком?

  1. Разговаривать с ребёнком, когда у него истерика. Не делайте так — это правило. Он не слышит. Когда у человека истерика, то задействована лимбическая система — то есть эмоциональная часть мозга, поэтому ребёнок чисто в силу нейрофизиологии не может реагировать на слова, думать, адекватно отвечать. Идёт выброс адреналина, кортизола. Как бы вам ни хотелось всё побыстрее выяснить, надо дождаться, когда он успокоится. После истерики может быть и упадок сил, дети часто вообще сразу засыпают: представляете, как же это утомительно?
  2. Выяснять отношения перед сном, когда ребёнок устал. Перед сном выясняется, что забыл выучить стихи, смастерить поделку, собрать рюкзак — вечером, когда все вымотанные, нет смысла спорить и настаивать. На следующий день, во время выходных поговорите на свежую голову в спокойном состоянии и придумайте, что делать с ситуацией, если она не меняется. (Если вас беспокоит нежелательное повторяющееся поведение, никакие методы не работают, лучше обратиться за консультацией к психологу: возможно, нужна более внимательная проработка ситуации, индивидуальные советы).
  3. Ругать, когда ребёнок голодный. Детство — это возраст, когда настроение может очень сильно зависеть от физического состояния. И если ребёнок хочет есть, реакции на ваши слова, будут примерно такими — капризы, нытье, злость. Вы не увидите внимательного собеседника, который вас выслушает и примет к сведению ваши советы.
  4. Повторять фразы: «Ты как всегда», «Ты как обычно», «Что еще от тебя ждать?», «Я так и знала» — такие высказывания вызывают фрустрацию у ребёнка, снижают самооценку, клеят ярлык: ты неудачник, неуспешный, невнимательный, у тебя не получалось и не получится, ты никогда не изменишься.

Такие послания действуют не так, как кажется родителям: они, наоборот, закрепляют нежелательное поведение. Ведь они сообщают ребёнку, какой он: «ленивый», «забывчивый», «неряшливый». Вот он и запоминает: «Ну что ж, это безнадежно, я такой, я неумеха». Потом из него вырастает взрослый, который считает себя неуклюжим за столом (и поэтому не может ходить на свидания), который давно и хорошо усвоил, что он несобранный и забывчивый и поэтому ни в чём не может сам на себя положиться. Избегайте слов-обобщений.

 

Предлагаем вам книги, которые могут помочь в выстраивании детско-родительских отношений:

  • Анн-Клер Кляйндинст «Давай договоримся. Советы в картинках. Как повзрослеть с ребёнком»: тут много разных советов как раз для тех случаев, когда ребёнок находится в эмоционально нестабильном состоянии.
  • Кэти Кресвелл, Люси Уиллетс «Спокойные. Как помочь детям справиться со страхами и тревогой». Преодолеть эмоциональные проблемы в одиночку сложно, особенно когда ты маленький. Советы из этого руководства помогут родителям лучше понять детей и помочь им.
  • Джон Готтман, Джоан Деклер «Эмоциональный интеллект ребёнка. Практическое руководство для родителей»: как поддержать здоровые эмоциональные отношения в семье, разобраться в своих чувствах, принять их и научить этому детей.
  • Мишель Борба «Чуткие дети. Как развить эмпатию у ребёнка и как это поможет ему преуспеть в жизни». Уже заголовок прекрасно объясняет, о чём книга: как развить эмоциональный интеллект, научить ребёнка слышать и понимать других людей, сотрудничать. И почему это полезно для самого ребёнка.
  • Танита Кэри «О чем думает ребёнок?»: в этой книге собраны конкретные очень узнаваемые ситуации, которые подробно разбираются. Можно увидеть и понять разницу: что в одной и той же ситуации слышит и думает ребёнок, а что — взрослый.

Уважаемые родители, спасибо, что нашли время для того, чтобы ознакомиться с материалом родительского собрания.

В вопросах воспитания ваших детей у образовательной организации и семьи единая цель!

«Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника» Владимир Иванович Даль, русский писатель, этнограф и лексикограф, собиратель фольклора.

 


 

О проведении Всероссийской недели родительской компетентности

 Минпросвещения России информирует о проведении с 16 по 22 мая 2022 года Всероссийской недели родительской компетентности в рамках реализации мероприятия по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (далее – Мероприятие).

 Программа проведения Мероприятия включает в себя открытые лекции, вебинары, мастер-классы для родителей детей по наиболее актуальным темам в областях воспитания, обучения, социализации детей и подростков, возможных трудностей и кризисных ситуаций, с которыми приходится сталкиваться родителям.

Мероприятие пройдет в онлайн-формате. Ссылка на программу: https://ikp-rao.ru/vserossijskaya-nedelya-roditelskoj-kompetentnosti/

Для участия необходимо выбрать дату, тему и зарегистрироваться, перейдя по ссылке.

Во время проведения Мероприятия родители также имеют возможность бесплатно получить психолого-педагогические, методические консультации


Родительское собрание

«Организация учебно-воспитательного процесса в техникуме

в 2021-2022 уч. году»

Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас на родительском собрании. Тема нашей встречи «Организация учебно-воспитательного процесса в техникуме в 2021-2022 уч. году».

1. И начнем собрание с приветственного слова директора техникума - Пигозиной Елены Владимировны.

 

Уважаемые родители!

 

 Кировское областное государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение «Нолинский техникум механизации сельского хозяйства» - многопрофильное образовательное учреждение, которое готовит специалистов среднего звена по 8 специальностям. За 90 лет работы здесь подготовлено более 20 тысяч специалистов. 

 В техникуме обучается 419 человека, на очном отделении – 277 студентов.

Выпуск 2021 года составил 73 человека. Выпускники по специальности Строительство и эксплуатация зданий и сооружений в рамках государственной итоговой аттестации сдавали демонстрационный экзамен по стандартам чемпионата Молодые профессионалы.

Большое внимание уделяется практической подготовке студентов. Стараемся, чтобы всем студентам были обеспечены места для прохождения практики как в техникуме, так и на предприятиях.

Техникум ежегодно участвует в олимпиадах  и конкурсах профессионального мастерства.

В 2020-2021 учебном  году особенно отличились наши преподаватели и мастера производственного обучения.

Машкин А.Л. –руководитель практического обучения, преподаватель победил в региональном этапе чемпионата Worldskills по компетенции Эксплуатация сельскохозяйственной техники. Навыки мудрых. А затем участвовал в национальном этапе и вошел в число 15 сильнейших страны.

Цепелев А.Н. – мастер производственного обучения занял 2 место в областном конкурсе «Учитель года» в категории Мастера производственного обучения.

Рябов А.Н. – победил в областном конкурсе профессионального мастерства среди мастеров производственного обучения «Водитель категории С»

Более 20 лет в техникуме работает военно-патриотический клуб «СОВА», Межрайонный зональный центр гражданско-патриотического воспитания. В составе клуба работает Поисковый Отряд «ПОСТ». Отряд ежегодно участвует во Всероссийской Вахте памяти. В 2020 и 2021 году студенты – поисковики приняли участие в  студенческой Вахте Памяти в городе-герое Керчь (Крым) и Калининский фронт. Ржев. В 2021 году техникум стал победителем областного конкурса гражданско-патриотической работы ПОО Кировской области "Знаем. Помним. Гордимся".

Не сосчитать количества победителей и призеров, подготовленных ВПСК «СОВА» и поисковым отрядом «ПОСТ».

 Студенты посещают спортивные секции и кружки художественной самодеятельности, участвуют в соревнованиях и творческих конкурсах. В областном чемпионате среди техникумов и колледжей по настольному теннису и волейболу наши команды становятся также победителями и призерами.

 В условиях распространения коронавирусной инфекции коллектив техникума проводит все необходимые санитарно-эпидемиологические (профилактические) мероприятия, в достаточном количестве имеются все моющие, дезинфицирующие и санитарно-гигиенические средства. В зависимости от ситуации, отдельные группы, или организация в целом, может переходить на обучение с применением дистанционных образовательных технологий.

 

Уважаемые родители выпускников! Надеюсь, что, объединив наши усилия, мы выполним образовательные программы в полном объеме, обеспечим высокое качество обучения и успешно пройдем государственную итоговую аттестацию.

 

Уважаемые родители первокурсников! Почаще общайтесь с нашим педагогическим персоналом – классными руководителями, воспитателями общежитий, педагогом-психологом. Воспитание наших младших студентов – это наше с вами общее дело.

 

    В нынешних условиях одна из наших главных задач – не допустить возникновения и распространения коронавируса там, где мы с вами живем и работаем.

     Просим вас:

  • инструктировать своих детей о рекомендуемых мерах профилактики и защиты;
  • постараться не бывать в местах массового скопления людей и ограничивать пребывание ваших детей в общественных местах в период каникул;
  • в случае заболевания ваших детей, принять меры, не отправляя заболевших в техникум.

 

 Свои вопросы адресуйте на нашу электронную почту ntmsh@mail.ru, звоните по телефону 883368 2 50 16.

Всем удачи, директор техникума Елена Владимировна Пигозина.

 

2. «Организация учебно-воспитательного процесса в техникуме в 2021-2022 уч. году».

Сегодня мы познакомимся с:

 - системой обучения в техникуме;

 - результатами первичной адаптации первокурсников;

 - рекомендациями по профилактике правонарушений.

 

Также рассмотрим вопрос об обеспечении безопасности детей.

 Организация образовательного процесса в техникуме ведется на основании   

1. Федерального закона от 29.12.12 №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и  разработанных на его основании, других федеральных законов и постановлений локальных нормативных актов:

устав образовательного учреждения;
правила внутреннего распорядка;
порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся;
порядок проведения итоговой аттестации обучающихся;
порядок назначения стипендии;

 

2. Документов, регламентирующих образовательный процесс по специальности:

- основные образовательные программы среднего профессионального образования;
- график учебного процесса;
- учебный план.

 

 Важнейшей составной частью учебной и воспитательной работы техникума являются вопросы жилищно-бытового, медицинского обслуживания и организации общественного питания студентов.

 Здесь вы можете познакомиться с материально-техническим обеспечением техникума.

Всем нуждающимся иногородним студентам предоставляются места в общежитии.

В техникуме имеется 3 общежития. Девушки проживают отдельно от юношей в общежитии №2. Юноши разделены в общежитиях по возрастам (для 1-2 курсов – общежитие №3, для 3-4 – общежитие №1).

К сожалению, не все студенты могут планировать свою самостоятельную деятельность (выполнять домашние задания), не приучены к самообслуживанию и порядку (замечания по уборке в комнатах). Не всегда соблюдают внутренний распорядок в общежитии (правила проживания в общежитии).

   (Ответы на частные вопросы о поведении ребенка в общежитии вы можете получить в личной беседе с классным руководителем или воспитателем).

В условиях пандемии большое внимание уделяется обеспечению безопасности жизни обучающихся: при входе в общежитии проводится обязательная термометрия,  гигиеническая обработка рук с применением кожных антисептиков, проводится проветривание помещений. Имеются комнаты-изоляторы для размещения обучающихся с выявленными признаками инфекционных заболеваний до момента отправки их домой.

 

 Уважаемые родители (законные представители) посещение  техникума и общежития разрешено в случае острой необходимости с соблюдением масочного режима.

Перед отправкой детей на учебу измерьте еще раз температуру.  При первых симптомах оставляйте ребенка дома. Так выше шанс перенести заболевание в легкой форме и избежать осложнений.

В случае ухудшения самочувствия ребенка родителям необходимо приехать на вызов администрации, классного руководителя, воспитателя общежития.

Соблюдайте меры предосторожности и будьте здоровы!

 

Важная тема – адаптация первокурсников.

Рекомендации родителям по психологической поддержке своего ребенка-студента.

Поступив в техникум, молодой человек сталкивается с рядом новых сложных проблем: адаптация к условиям учебы в среднем специальном заведении, к требованиям учебного процесса, бытовые и материальные трудности и прочие.

Первокурсники пытаются понять «куда я попал» и «кто меня окружает». Студент должен очень быстро сориентироваться и с новых позиций освоить способы и методы учебной деятельности, поняв систему норм и правил, существующих в техникуме и в его учебной группе, разработать свою систему ценностей по отношению к учебе, предстоящей работе, преподавателям.

Именно самые близкие люди, которыми вы являетесь детям, должны стать их незаменимыми помощниками в этом непростом деле. Взрослая жизнь, смена привычной школьной обстановки, период адаптации и привыкания к новому распорядку, приобретения новых друзей таит в себе много опасностей и искушений. И во многом от нас с вами зависит, удастся ли оградить ребят от вредных привычек, привить такую необходимую во взрослой жизни привычку к здоровому образу жизни.

 

Рекомендации родителям.

Для того чтобы научиться поддерживать ребенка родителям придется изменить привычный стиль общения и взаимодействия с ними. Вместо того чтобы обращать внимание прежде всего на ошибки и плохое поведение студента, взрослому придется сосредоточиться на позитивной стороне его поступков и поощрении того, что он делает.

Поддерживать ребенка – значит верить в него. Вербально или не вербально необходимо сообщать ему, что верят в его силы и способности. Ребенок нуждается в поддержке не только тогда, когда ему плохо, но и тогда, когда ему хорошо.

Для того чтобы поддержать ребенка, родители и педагоги сами должны испытывать уверенность, они не смогут оказывать поддержку ребенку до тех пор, пока не научатся принимать себя и не достигнут самоуважения и уверенности.

Завышенные требования родителей к ребенку сделают невозможным успех и вполне вероятным разочарование. Например, если родители прежде ожидали, что ребенок будет в школе «самым способным», то они ожидают от него того же и в колледже.

Существуют ложные способы, так называемые «ловушки поддержки». Так, типичными для родителей способами поддержки ребенка являются гиперопека, создание зависимости ребенка от взрослого, навязывание нереальных стандартов, стимулирование соперничества со сверстниками. Эти методы приводят только к переживаниям ребенка, мешают нормальному развитию его личности.

Подлинная поддержка взрослым ребенка должна основываться на подчеркивании его способностей возможностей – его положительных сторон. Случается, что поведение ребенка не нравится взрослому. Именно в такие моменты он должен предельно четко, что «хотя я и не одобряю твоего поведения, я по-прежнему уважаю тебя как личность». Важно, чтобы взрослый научился понимать ребенка таким, какой он есть, включая все его достижения и промахи, а в общении с ним учитывать значение таких вещей, как тон, жесты, выражение и т. п.

Центральную роль в развитии уверенности ребенка в себе играет вера родителей в ребенка. Родитель должен показать ребенку, что он является важным членом семьи и значит для нее больше, чем связанные с ним проблемы.

Взрослые часто сосредоточены на прошлых неудачах и используют их против ребенка. Такой акцент на прошлом может породить у ребенка ощущение преследования. Ребенок может решить: «Нет никакой возможности изменить мою репутацию, так что пусть меня считают плохим».

Для того чтобы показать веру в ребенка, взрослый должен иметь мужество и желание сделать следующее:

- забыть о прошлых неудачах ребенка;

- помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей;

- позволить ребенку начать с нуля, опираясь на то, что взрослые верят в него, в его способности достичь успеха;

- помнить о прошлых неудачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.

Итак, для того чтобы поддержать ребенка, необходимо:

1.Опираться на сильные стороны ребенка.

2.Избегать подчеркивание промахов молодого человека.

3.Показывать, что вы удовлетворены ребенком.

4.Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.

5.Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.

6.Знать обо всех попытках справиться с заданием.

7.Уметь взаимодействовать с ребенком.

8.Принимать индивидуальность ребенка.

9.Проявлять веру в ребенка, эмпатию к нему.

10.Демонстрировать оптимизм.

Существуют слова, которые поддерживают ребенка, и слова, которые разрушают его веру в себя. Например, слова поддержки:

-Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо.

-Ты делаешь это очень хорошо.

-Это серьезный вызов, но я уверен, что ты готов к нему.

Слова разочарования:

-Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать это гораздо лучше.

Психологическая поддержка основана на том, чтобы помочь ребенку почувствовать свою нужность. Таким образом детям просто необходима ваша поддержка.

 

Профилактика правонарушений

Сегодня мы рассмотрим одну из главных тем безопасности жизни человека - это проблема влияния на подростков вредных факторов. Эта тема вовсе не случайно стала темой родительского собрания.

В техникуме педагогами реализовывается программа «Профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений». В течение учебного года проводятся различные профилактические мероприятия. Однако работы по формированию ЗОЖ со стороны педагогического коллектива недостаточно. Родители являются главными помощниками в работе по данному направлению.

Просим ознакомиться с материалами родительского собрания "Раннее выявление и реагирование на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет" (см. ниже)

 

 Уважаемые родители!

 

Администрация техникума проводит исследование качества организации учебно-воспитательного процесса в техникуме. Ваши ответы позволят наметить пути совершенствования работы техникума.  

 

Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты по ссылке:

 

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSc24XVTcLFZnpJ-2WDjpeLXZYA8AeHrU1B8Ow8mnsQaBsrYlw/viewform

 

Подведение итогов

 

Уважаемые родители, благодарим всех, кто ознакомился с материалами родительского собрания.   Надеемся, что  информация, полученная в ходе собрания, полезна. До свидания!!! Спасибо за внимание!

Все вопросы можно задать по телефону: 8(83368) 2-50-16

Письма с вопросами также можно направлять по адресу электронной почты ntmsh@mail.ru

Также всю необходимую информацию вы можете получить через классных руководителей.

 

 


 

«Уважаемые родители! Если вам известны факты продажи наркотиков сообщите в наркоконтроль по телефону доверия 589-777 или посредством telegram-боту@antidiler43bot, анонимно, круглосуточно».

 


 

Родительское собрание: "Раннее выявление и реагирование на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет"

Уважаемые родители, вам предлагается ознакомиться с лекцией "Раннее выявление и реагирование на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет" и почерпнуть из неё для себя много нового.

Человек произрастает из семьи. Очень многое в его характере и способах реагирования определяют семейные взаимоотношения... Поэтому очень важно, чтобы семья была здоровая.

Отклонение черт характера и поведение детей формируется в результате отклонений в семейных отношениях и воспитании. Поэтому на родителей накладывается двойная ответственность за себя и своих детей. Взрослые должны скорректировать своё собственное поведение, свои нравственные качества и отношения. Требовательность родителей к себе должна быть выше требований к ребенку - это основа родительского авторитета.

Именно от родителей в большей степени зависит, каким вырастет ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. Важно помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают родители.

Дети обычно моделируют своё поведение по принципу семьи. Если они видят ссоры родителей и проявление насилия у себя дома, то считают, что это приемлемый вид поведения. А физические наказания влекут за собой снижение самооценки и недоверие к людям, что не может не сказаться на будущем наших детей.

В случае, когда в семье наблюдается дисгармоничное отношение, разводы, высокий уровень внутрисемейного насилия, низкий уровень материального обеспечения, алкоголизм родителей и т.п., большая вероятность развития деструктивного поведения.

Когда поведение можно считать отклоняющимся, деструктивным?

Деструктивное поведение - это действия (словесные или практические), направленные на разрушение внешних и внутренних структур; стремление человека нарушить свою внутреннюю гармонию, нанести вред себе или окружающим.

 

род собр1

 

ПРОЯВЛЕНИЯ ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ

ПО ОТНОШЕНИЮ К СЕБЕ

-действия с риском для жизни и (или) здоровья (паркур, зацепинг и иные),

-интернет- зависимость, патологическая страсть к азартным играм,

-суицидальное поведение, суицид,

-употребление алкоголя, наркотиков, психоактивных веществ,

-чрезмерное видоизменение собственного тела (татуировки, шрамирование, пирсинг).

 

КАКИЕ ПРИЗНАКИ ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОЛЖНЫ ВАС НАСТОРОЖИТЬ

повышенная возбудимость (преувеличенная и/или несоответствующая эмоциональная реакция: смеется без повода или смеется над смертью, плачет без повода или плачет при позитивных сообщениях, агрессивно реагирует на незначительные замечания или шутки), тревожность, перерастающая в грубость, откровенную агрессию.

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ

-зацикленность на негативных эмоциях, склонность к депрессиям,

-утрата прежнего эмоционального контакта с близкими людьми,

-проявление навязчивых движений,

-избегание зрительного контакта (уводит взгляд, предпочитает смотреть вниз, себе под ноги),

-неспособность сопереживать, сочувствовать другим людям,

-стремление показать свое «бесстрашие» окружающим,

-стремление быть в центре внимания любой ценой,

-нелюдимость, отчужденность в студенческой среде, в семейно-бытовых взаимоотношениях, отсутствие друзей, низкие навыки общения.

 

  ИЗМЕНЕНИЯ ВО ВНЕШНЕМ ВИДЕ

-использование деструктивной символики во внешнем виде (одежда с агрессивными надписями и изображениями, смена обуви на «грубую», военизированную),

-нежелание следить за своим внешним видом,

-наличие (появление) синяков, ран, царапин на теле или голове,

появление следов краски на одежде, руках (в случае нанесения на поверхности рекламы интернет-магазинов наркотиков часто используются аэрозольные баллоны),

-появление у несовершеннолетнего дорогостоящей обуви, одежды, других вещей, собственных денежных средств, источник получения которых он не может объяснить (данный факт может свидетельствовать о получении дохода от наркоторговли).

 

ИЗМЕНЕНИЯ В ПОВЕДЕНИИ (ВНЕШНИЕ ПРИЗНАКИ)

-конфликтное поведение (частые конфликты с преподавателями и сверстниками, участие в травле (буллинге),

-ведение тетради или записной книжки, в которую записывает имена других людей, агрессивные высказывания в их отношении, либо делает негативные рисунки (ребенок угрожает окружающим тем, что запишет чье-то имя в свою тетрадь или записную книжку)

-проявление интереса к неприятным зрелищам, «ужастикам», частый просмотр фильмов со сценами насилия, суицида,

-участие в неформальных асоциальных группах сверстников (безнадзорные подростки, склонные к противоправному поведению),

-трансляция деструктивного контента в социальных сетях (выкладывание личных фото, пересылка понравившихся фото, «лайки»),

-навязчивое рисование (рисует жуткие и пугающие картины либо просто заштриховывает бумагу),

-коллекционирование и демонстрация оружия (чаще всего ножей),

-пассивный протест (уходы из дома, бродяжничество, отказ от приемов пищи, отказ от речевого общения),

-жестокое обращение с животными, со сверстниками (частое участие в драках), другими людьми,

-увлечение компьютерными играми, содержащими сцены насилия и жестокости,

- участие в поджогах, «играх» с легковоспламеняющимися и взрывоопасными веществами,

- резкие и внезапные изменения в поведении (отказ от обучения, участия в школьных мероприятиях, секциях, пропуски занятий, потеря интереса к любимому учебному предмету),

-подражание асоциальным формам поведения окружающих, которые имеют авторитет для ребенка (слепое копирование негативных форм поведения, речи, манеры одеваться и др.),

-появление у несовершеннолетнего (приобретение) предметов и веществ, которые могут быть использованы для закладок наркотиков (перочинные складные ножи и иные предметы, используемые для создания отверстий в стенах домов, полостей в грунте под закладки (обычно на лезвии остаются следы земли, известки, бетона или краски); пластиковые пакеты малого размера; небольшие магниты; липкая лента или скотч; рабочие перчатки), для рекламы интернет-магазинов наркотиков (аэрозольные баллоны с краской, трафареты, кисти и валики),

-появление у ребенка информации, которую он пытается утаить от родителей (законных представителей) (ведет переписку (общается по телефону) с неизвестными взрослыми собеседниками; заводит на семейном компьютере чаты и отдельные папки, на которые установлен пароль; хранит в смартфоне фотографии с участками местности, помещений, зданий или изображений с фрагментами карты населенного пункта без объяснений причин (это могут быть полученные от наркоторговца локации, где должна быть заложена закладка, или фотоотчеты несовершеннолетнего наркокурьера),

-ребенок срочно (внезапно) выходит из дома под различными предлогами в позднее время суток (обычно курьеры-закладчики наркотиков работают по внезапно появившимся заказам в темное время суток,

-использование в речи новых, нехарактерных для Вашего ребенка выражений, слов, терминов, криминального сленга; манера говорить производит впечатление «заезженной пластинки» из-за повторяющихся, как будто заученных текстов.

  

род собр2

 

род собр3 

ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ТРЕВОЖНЫХ СИГНАЛОВ ДЕСТРУКТИВНОГО   ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА

При выявлении признаков деструктивного поведения ребенку требуется психологическая помощь.

На первом этапе возможно консультирование с психологом без участия несовершеннолетнего, но если исполнение первичных рекомендаций специалиста не дает результатов, и ситуация ухудшается, то родителю необходимо посетить психолога (в образовательной организации, центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, в учреждении социального обслуживания (территориальном центре социальной помощи семье и детям, центре психолого-педагогической помощи населению, центре экстренной психологической помощи и иных), в специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних и иных), в медицинской организации и иных) вместе с ребенком, чтобы специалист смог оценить все факторы риска деструктивного поведения.

 

РОДИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ

1. Проявить к ребенку ласку и заботу, постараться открыто обсудить причины поведения, появления деструктивных признаков, но при этом не допускать в речи осуждающих фраз и не обвинять его в совершении чего-либо предосудительного

2. Рассказать о своих проблемах и переживаниях в его возрасте, о собственном отношении к выявленной проблеме (к наркотикам, жестокости, травле, протестным движениям и др.)

3.Принять меры по кратковременному изменению информационной среды несовершеннолетнего, обеспечить совместный с ним досуг в течение нескольких дней (например, без предупреждения отправиться в гости, в другой населенный пункт, на дачу, в горы или на море; внезапная пропажа ребенка из поля зрения лица, вовлекающего в деструкцию, часто влечет прекращение дальнейшего «сотрудничества»)

 

ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ТРЕВОЖНЫХ СИГНАЛОВ ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА

Главная цель — переключить внимание и активизировать положительные качества и внутренний потенциал ребенка, мотивировать на социально-позитивное и законопослушное поведение.

Действия родителей (законных представителей) по устранению факторов риска, развитию личностных ресурсов ребенка, созданию поддерживающей среды помогут не допустить развитие деструктивного поведения.

Предупредить деструктивное поведение подростка поможет родительская забота, своевременное обращение к специалистам (психологам, медицинским работникам и др.). Всегда лучше предотвратить беду, чем исправлять разрушающий характер деструктивного поведения.

ДЕЙСТВУЕМ ВМЕСТЕ - КОНСТРУКТИВНО И СОЗИДАТЕЛЬНО

РОДИТЕЛЬ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ ДЕСТРУКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ЕСЛИ

1. Ведет вместе с ребенком здоровый образ жизни

2. Проводит с ребенком совместный культурный досуг, способствует творческому самовыражению ребенка

3. Воспитывает ребенка в доверительных отношениях (говорит о своих чувствах с ребенком, интересуется его переживаниями, проблемами), развивает у него позитивное мышление, помогает в разрешении межличностных конфликтов без негативных последствий

4. Учит ребенка общению с другими людьми, взаимодействию в команде, управлению своими эмоциями

5. Заботится о гражданско-патриотическом воспитании, формирует чувство отторжения насилия, создает негативный образ и формирует эмоциональное неприятие экстремистских формирований и их лидеров

6. Поощряет участие ребенка в детских и молодежных движениях и объединениях, способствующих его социализации, самоопределению, выявлению интересов, занятию позитивными видами деятельности

7. Поощряет стремление ребенка к созиданию, желание делать что-то своими руками (как альтернатива к разрушению)

КОНТАКТЫ СЛУЖБ ПОМОЩИ И ПОДДЕРЖКИ

КУДА ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩЬЮ

1.Всероссийский Детский телефон доверия (бесплатно, круглосуточно)

https://telefon-doveria.ru/about/ тел.: 8–800–2000–122

2.Линия помощи «Дети Онлайн» — служба телефонного и онлайн- консультирования оказывает психологическую и информационную поддержку детям и подросткам, столкнувшимся с различными проблемами в Интернете

3.http://detionline.com/ тел.: 8–800–25–000–15

 

КУДА СООБЩИТЬ ОБ ОПАСНОМ КОНТЕНТЕ И ОБ ОБНАРУЖЕННОЙ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ РЕБЕНКА

В случае выявления опасного Интернет-ресурса, а также если Ваш ребенок сообщил информацию о других детях, которые играют в опасные «квесты», входят в сомнительные сообщества в социальных сетях, сообщите об этом!

1.Полиция России: 02 (102, 112).

2.Роскомнадзор https://eais.rkn.gov.ru/feedback/

3.Автономная некоммерческая организация «Центр изучения и сетевого мониторинга молодежной среды» https://www.cism-ms.ru/ob-organizatsii/

4.Ассоциация «Лига безопасного Интернета»

http://ligainternet.ru/hotline/ тел.: 8-800-700-56-76 Региональная общественная организация          

 5.«Центр Интернет-технологий» (РОЦИТ) https://rocit.ru/hotline

 

 


 

Родительское собрание

«О роли семейного воспитания в профилактике ВИЧ»

 

  1. Влечение к противоположному полу проявляется с подросткового возраста, с периода полового созревания, когда происходит осознание биологической роли и физиологических особенностей мужчины и женщины

Семья, родители - главные воспитатели нравственно-полового поведения подростков, они имеют первоочередное право на обсуждение интимных вопросов со своими детьми.

Помните:

  1. Подростки обычно уже осведомлены об ЭТОМ – им помогли друзья, интернет, ТВ, журналы…

Поэтому разговор о ВИЧ-инфекции должен быть откровенным и содержать достоверную информацию, а не запугивающие истории и мифы

  1. Подростки могут идти на конфликты с родителями, учителями, даже убегать из дома. Это может быть проявлением возрастной гиперсексуальности подростков.

Важно не перегнуть палку в запретах и наказаниях и не подтолкнуть подростков к избеганию родителей, уединению и половой близости. Тактичные и своевременные советы необходимы подростку больше, чем запреты. Избегайте директивного стиля общения и донесения информации в форме монолога и наставления.

  1. В подростковом возрасте надо рассказывать о процессах, происходящих в их организме, связывать их с будущим,  обращать внимание на проблемы, связанные с нарушением этих процессов и увязывать сохранение здоровья с нравственными качествами личности и традициями, которые станут барьером на пути половой распущенности и ранних половых связей

Изучите (приобретите) специальную литературу, обратитесь к специалисту.

  1. Отношения между родителями – наглядный пример отношений полов как для дочери (пример матери обращения с мужчиной), так и для сына (пример отца обращения с женщиной). Поведение родителей в семье является той моделью, которой подражают дети.
  2. Необходимо проявлять инициативу для начала разговора о ВИЧ. С чего начать разговор?

С вопросов, о том что… было ли такое занятие в школе (что рассказывали, что знаешь об этом)?

Смотрел ли ты фильмы (что думаешь об этом)? (Далласский клуб покупателей, Выше неба, Филадельфия, Оголённый провод, А оркестр продолжал играть (Затянувшаяся музыка), Мужчина, которого я люблю, Не всё потеряно.Детки, Бессмертные)

  1. Обсудите: в каких ситуациях есть риск заразиться ВИЧ? Важно обсудить степень риска в таких ситуациях как поцелуй (риска нет), сексуальный контакт (риск высокий), использование презерватива (риск снижается до 5-10%), употребление инъекционных наркотиков (риск высокий), влияние не инъекционных наркотиков (курительных смесей) на поведение и повышение риска заражения ВИЧ другим путем, обращение в медицинское учреждение (риска нет), тату, пирсинг, немедицинские процедуры с нарушением целостности кожи (риск от невысокого до очень высокого).
  2. Надо знать. Тест на ВИЧ проводится  бесплатно для всех граждан РФ в поликлиниках по месту жительства или СПИД-центре, тест можно пройти с предъявлением документов с 14 лет, а также анонимно. При выявлении диагноза (подозрении) у подростка до 18 лет об этом уведомляются родители. До и послетестовое консультирование специалиста проводится до и после сдачи теста на ВИЧ и сопровождается подписанием добровольного информированного согласия на проведение теста на ВИЧ в 2-х экземплярах, один из которых выдается на руки пациенту.
  3. Говорите о ВИЧ спокойно, избегайте говорить о проблеме с пренебрежением, отвращением или ненавистью, это может формировать ненависть и агрессию к людям с ВИЧ положительным статусом. Не думайте, что проблема ВИЧ и СПИДа не имеет к вам отношения. Вы живете в обществе, оно несовершенно, а это значит, что нужно к нему приспособиться и при необходимости уметь противостоять.
  4. Информационные ресурсы о ВИЧ/СПИДе http://o-spide.ru/, www.aids.ru,www.aids43.ru, http://spid.ru/info/proekt-krug-bezopasnosti/.

 

 

 


 

ПДД

 

 

если потерялся

 

самовольный уход

 

 


 

Урок здоровья

7 шагов по профилактике новой коронавирусной инфекции

 

Симптомы заболевания новой коронавирусной инфекции (COVID-19) сходны с симптомами обычного (сезонного) гриппа:

• высокая температура тела

• головная боль

• слабость

• кашель

• затрудненное дыхание

• боли в мышцах

• тошнота

• рвота

• диарея

7 шагов по профилактике коронавирусной инфекции.

1. Воздержитесь от посещения общественных мест: торговых центров, спортивных и зрелищных мероприятий, транспорта в час пик;

Используйте одноразовую медицинскую маску (респиратор) в общественных местах, меняя ее каждые 2-3 часа.

3. Избегайте близких контактов и пребывания в одном помещении с людьми, имеющими видимые признаки ОРВИ (кашель, чихание, выделения из носа).

4. Мойте руки с мылом и водой тщательно после возвращения с улицы, контактов с посторонними людьми.

5. Дезинфицируйте гаджеты, оргтехнику и поверхности, к которым прикасаетесь.

6. Ограничьте по возможности при приветствии тесные объятия и рукопожатия.

7. Пользуйтесь только индивидуальными предметами личной гигиены (полотенце, зубная щетка)

5 правил при подозрении на коронавирусную инфекцию:

1. Оставайтесь дома. При ухудшении самочувствия вызовите врача, проинформируйте его о местах своего пребывания за последние 2 недели, возможных контактах. Строго следуйте рекомендациям врача.

Минимизируйте контакты со здоровыми людьми, особенно с пожилыми и лицами с хроническими заболеваниями. Ухаживать за больным лучше одному человеку.

3. Пользуйтесь при кашле или чихании одноразовой салфеткой или платком, прикрывая рот. При их отсутствии чихайте в локтевой сгиб.

4. Пользуйтесь индивидуальными предметами личной гигиены и одноразовой посудой.

5. Обеспечьте в помещении влажную уборку с помощью дезинфицирующих средств и частое проветривание.


 

Памятка студенту по профилактике коронавирусной инфекции 

 

дети и ковид

многоразовые маски

правила коронавирус

Сколько живет коронавирус

 


 


 

 

Уважаемы родители!

 

Информация по правилам поведения и технике безопасности во время летних каникул можно найти здесь 

 

 


 

Родителям - о карантине

 

Видеоматериалы по проведению психологической работы с участниками образовательного процесса в условиях ограничительных мероприятий (подготовлены КОГОБУ «Центр дистанционного образования детей»)

 


 

Министерство образования Кировской области проводит оценку качества образовательной деятельности в образовательных организаций.Для участия в онлайн-анкетировании вы можете пройти по ссылке http://socexpert03.ru/forms/37/, указав наше учебное заведение.

Спасибо вам за вашу оценку.

 

 


 

 

Уважаемые родители!

В связи с актуальностью проблемы употребления обучающимися психоактивных веществ, в том числе никотиносодержащей продукции, и в целях принятия дополнительных мер по охране здоровья несовершеннолетних 23 января 2020 года с 18.00 часов состоится областное родительское собрание в режиме видеоконференцсвязи по теме «Профилактика потребления несовершеннолетними наркотических средств и психотропных веществ» .

В родительском собрании с докладами примут участие специалисты сферы здравоохранения и Управления по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по Кировской области.

Для участия в работе родительского собрания необходимо пройти по электронной ссылке: https://pruffme.com/landinR/kirovipk/tmpl579079952.

Задавать вопросы можно в режиме чат-сообщений.

 


 

Ваши предложения, отзывы, обращения, вопросы, связанные с деятельностью КОГПОБУ "НТМСХ",  будут рассмотрены в течение 5 рабочих дней.  

 

Свяжитесь с нами:

Директор, зав. по УВР, заведующая дневным отделением : 8(83368) 2-50-16,

Бухгалтерия: 8(83368) 2-50-17,

Приемная комиссия: 8(83368) 2-52-20

Заочное отделение, подразделение ПО и ПД: 8(83368)2-15-72

Общежитие №2 (женское) 8(83368)2-50-20

Общежитие №3 (мужское) 8(83368)2-50-24

Общежитие №1 (мужское) 8(83368) 2-19-03


Пишите нам:

ВКонтакте: https://vk.com/club136259989


 e-mail: ntmsh@mail.ru




 

 

 





Эта страница была просмотрена: 26499 раз.